3.9. Коленчатый вал

Проверьте schejki коленчатого вала на шероховатость. Любая замечательная шероховатость обозначает на необходимость pereschlifowki или возмещения коленчатого вала.
Если коленчатый вал pereschlifowan был, проверьте отсутствие заусениц вокруг открытий для смазок. Вы удаляете накрытые заусеницы nadfilem или schaberom и тщательно Вы чистите открытия и каналы щепки.
От измерительного винта Вы измеряете диаметр основательно и schatunnych schejek коленчатого вала и Вы сравниваете результаты с техническими данными. Schejki Вы измеряете в нескольких пунктах как после диаметра, так и по длине, это допустит приводить овальный характер и konusnost при ее наличии в день.       
Проверьте поверхности контакта жирного сгущения на каждом конце коленчатого вала на сбыт и другие повреждения. Если schejka возможно сильно изношен сгущением, им, возмещения коленчатого вала требуют.
Сбыт schatunnoj schejki характеризуется стуком металлического звука, которые возникают во время работы мотора под нагрузкой, при маленькой частоте Drehens, и уменьшения давления масла.
Сбыт основательно schejek коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией мотора и стуком металлического звука, который увеличивается при повышении частоты Drehens мотора, а также уменьшения давления масла.
Даже если основательно и schatunnyj лагеря подлежат возмещению при капитальном ремонте мотора, нужно тщательно смотреть на них: после ее дефектов о техническом состоянии мотора можно судить.
Лагерь может отменяться из-за недостатка Schmierens, встречи грязи и необычных частиц, перегрузки мотора или коррозии. Причину, которая вызывала выход лагеря кроме предприятия, нужно удалять, прежде чем мотор соберется повторно.
Для ревизии лагерей Вы убавляетесь и Вы выкладываете их в таком порядке, в который они были определены на моторе. Это допустит определять соответствующим образом schejku коленчатого вала и облегчит поиск дефектов.
Необычные частицы могут попадать в мотор с различными дорогами. Металлические частицы появляются в моторном масле вследствие нормального сбыта мотора. Маленькие частицы вместе с моторным маслом могут проникать в лагеря и легко, себя попадают в мягкий материал. Большие частицы, в лагерь оказываясь, могут соскабливать это или schejku коленчатого вала. Чтобы предотвращать аварию лагеря по этой причине, нужно тщательно чистить все внутренние поверхности мотора и, они содержат в чистоте при монтаже. Рекомендуемое обращать внимание на нужную периодичность возмещения масла при помощи фильтра.
Недостаточные смазки schejek коленчатого вала могут быть вызваны многими причинами: в высокой температуре масла, перегрузки мотора, вытечению масла и пр.
Манера езды также влияет на прочность лагерей. При полностью открыто drosselnoj saslonke на не высокой частоте Drehens коленчатого вала мотора нагрузка на лагеря повышается и происходит выжимание из зоны контакта жирного фильма. Высокие нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части лагеря, что отделение Gleitschicht от стальной основы может вызывать со своей стороны.
Движение на короткие удаления приводит к коррозии лагерей как результат того, что мотор на стабилизируемую рабочую температуру не появляется, при которой удаляются водные пары и газы коррозии. Пары и газы, в моторном масле уплотнен, образуют кислоту и отложение. Кислота вместе с моторным маслом попадает к лагерям и вызывает ее коррозию.
Ошибочный отбор лагерей при монтаже мотора также будет причиной ее выхода кроме предприятия. В лагерях, которые определены с предварительным костюмом, остается свобода действий, которая недостаточна снабжения нормального Schmierens трущих поверхностей.
У устройства коленчатого вала нужно учитывать следующее.

Рис. 3.1-70. Коленчатый вал: 1 – центрирующая втулка; 2 – коленчатый вал; 3 – болты укрепления kryschek лагерей; 4 – крышки лагерей; 5 – настойчивое полукольцо; 6 – приложение основательного лагеря; 7 – втулка лагеря, которая используется только с автоматическими передаточными механизмами; 8 - настойчивое полукольцо; 9 - приложение основательного лагеря со смазочной канавкой; 10 – болты



1. Центрирующая втулка 1 (рис. 3.1-70) гарантирует правильное устройство kryschek основательных лагерей.

Рис. 3.1-71. Расположение и нумерация основательных лагерей коленчатого вала



2. Основательный лагерь №1 находится сбоку remennogo стекла, и лагерь №4 – со стороны маховика (рис. 3.1-71).
3. У устройства нужно использовать новые болты 3 (смотри рис. 3.1-70).
4. Настойчивые полукольца 5 устанавливают только на основательном лагере №4.
Смазочные канавки настойчивых полуколец должны быть направлены наружу.
Настойчивые полукольца используются для регулирования аксиальной свободы действий коленчатого вала.
5. Приложение без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки лагеря.

Рис. 3.1-72. Последовательность задержки болтов укрепления kryschek основательных лагерей



Bloty затягивают укрепления kryschek основательных лагерей в последовательности, которая продемонстрирована на рисунке 3.1-72, в 4 этапах:
1. – Вы затягиваете боковые болты И от руки;
2. – Вы твердо тянете болты 1-8 моментов 60 N метр;
3. – dowernite болты 1–8 на угол 90 °;
4. – Вы твердо тянете боковые болты И моменту 25 N метр.

Измерение аксиальной и радиальной свободы действий коленчатого вала

Рис. 3.1-73. Устройство носителя с индикатором одночасового типа для измерения аксиальной свободы действий коленчатого вала



Становитесь на блоке цилиндров мотора носитель с индикатором одночасового типа так твердо вместе с тем измерительную вершину индикатора в противовес коленчатого вала (который топорщил рис. 3.1-73).
Переведите коленчатый вал вдоль оси к стороне до удара и установите индикатор на 0. Переведите коленчатый вал вдоль оси к другой стороне до удара и вложите значение на индикаторе. Номинал аксиальной свободы действий коленчатого вала 0,07-0,23 мм, в высшей степени допустимое значение – 0,25 мм.
Для измерения радиальной свободы действий в лагерях коленчатого вала нужно использовать калибруемое пластиковое ядро Plastigage.
Предотвратите болты и примите крышку и приложение основательного лагеря. Чистите приложение, крышку и schejku коленчатого вала.
Отрежьте кусочек калибруемого пластикового ядра, длина которого равняется ширины лагеря, и кладите это вдоль оси коленчатого вала на schejku основательного лагеря.
Установите крышку основательного лагеря с приложением и укрепите от ее болтов, момент 30 N метр затянуто. При этом коленчатый вал не proworatschiwajte.
Предотвратите болты и снова Вы принимаете крышку основательного лагеря. Сравните ширину деформируемого пластикового ядра с измерительной шкалой, которая поручена на упаковке пластикового ядра. После шкалы Вы определяете радиальную свободу действий. Номинал радиальной свободы действий коленчатого вала 0,018-0,045 мм, в высшей степени допустимое значение – 0,10 мм.