5.6. Коленчатый вал

Проверьте schejki коленчатого вала на шероховатость. Любая замечательная шероховатость обозначает на необходимость pereschlifowki или возмещения коленчатого вала.
Если коленчатый вал pereschlifowan был, проверьте отсутствие заусениц вокруг открытий для смазок. Вы удаляете накрытые заусеницы nadfilem или schaberom и тщательно Вы чистите открытия и каналы щепки.
Измерительный винт используясь, Вы измеряете диаметр основательно и schatunnych schejek коленчатого вала и Вы сравниваете результаты с техническими данными. Schejki Вы измеряете в нескольких пунктах как после диаметра, так и по длине, это допустит приводить овальный характер и konusnost при ее наличии в день.
Проверьте поверхности контакта сети на каждом конце коленчатого вала на сбыт и другие повреждения. Если schejka возможно сильно изношен сгущением, им, возмещения коленчатого вала требуют.
Сбыт schatunnoj schejki характеризуется стуком металлического звука во время работы мотора, особенно под нагрузкой, при маленькой частоте Drehens, и уменьшения давления масла.
Сбыт основательно schejek коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией мотора и стуком металлического звука, который увеличивается при повышении частоты Drehens мотора, а также уменьшения давления масла.
Даже если основательно и schatunnyj лагеря подлежат возмещению при капитальном ремонте мотора, нужно тщательно смотреть на них: после ее дефектов о техническом состоянии мотора можно судить.
Лагерь может отменяться из-за недостатка Schmierens, встречи загрязнения, необычных частиц, перегрузки мотора или коррозии. Причину, которая вызывала выход лагеря кроме предприятия, нужно удалять, прежде чем соберут мотор повторно.
Для ревизии лагерей Вы убавляетесь и Вы выкладываете их в таком порядке, в который они были определены на моторе. Это допустит определять соответствующим образом schejku коленчатого вала и облегчит поиск дефектов.
Необычные частицы могут попадать в мотор с различными дорогами. Металлические частицы появляются в моторном масле вследствие нормального сбыта мотора. Маленькие частицы вместе с маслом могут проникать в лагеря и легко, себя попадают в ее мягкий материал. Большие частицы могут соскабливать лагерь или schejku коленчатого вала. Чтобы предотвращать аварию лагеря по этой причине, нужно тщательно чистить все внутренние поверхности мотора и, они содержат в чистоте при монтаже мотора. Также рекомендуемое обращать внимание на нужную периодичность возмещения масла и фильтра.
Недостаточные смазки schejek коленчатого вала могут быть вызваны многими причинами: в высокой температуре масла, перегрузки мотора, вытечению масла и пр.
Манера езды машины также влияет на прочность лагерей. При полностью открыто drosselnoj saslonke на не высокой частоте Drehens коленчатого вала мотора нагрузка на лагеря повышается и происходит выжимание жирного фильма из зоны контакта. Высокие нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части лагеря, что отделение Gleitschicht от стальной основы может вызывать со своей стороны.
Движение на короткие удаления приводит к коррозии лагерей как результат того, что мотор на стабилизируемую рабочую температуру не появляется, при которой удаляются водные пары и газы коррозии. В моторном масле уплотнен, они образуют кислоту и отложение. Кислота вместе с моторным маслом попадает к лагерям и вызывает коррозию.
Ошибочный отбор лагерей при монтаже мотора также будет причиной аварии лагерей. В лагерях, которые определены с предварительным костюмом, остается свобода действий, которая недостаточна снабжения нормального Schmierens.
У устройства коленчатого вала нужно учитывать следующее.

Рис. 3.3-47. Коленчатый вал: 1 – центрирующая втулка; 2 – старлетка цепи; 3 – коленчатый вал; 4 – Einstelstift; 5 – стойка; 6 – болтов, 22 N метр; 7 – болты укрепления kryschek лагерей; 8 – крышек лагеря; 9 – болтов, 22 N метр; 10 – стойка; 11 – настойчивое полукольцо; 12 – приложение основательного лагеря; 13 – карандаш; 14 – настойчивое полукольцо; 15 – приложение основательного лагеря; 16 – болты


Настойчивые полукольца 11 и 14 (рис. 3.3-47) устанавливаются только на четвертом основательном лагере и используются для регулирования аксиальной свободы действий коленчатого вала.
Смазочные канавки настойчивых полуколец должны быть направлены наружу.
Приложение 12 без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки лагеря.

Рис. 3.3-48. Расположение и нумерация основательных лагерей коленчатого вала



Основательный лагерь №1 находится сбоку remennogo стекла, и лагерь №4 – со стороны маховика (рис. 3.3-48).
У устройства нужно использовать новые болты укрепления kryschek лагерей.

Рис. 3.3-49. Последовательность задержки болтов укрепления kryschek основательных лагерей



Вы затягиваете болты укрепления kryschek основательных лагерей в последовательности, которая продемонстрирована на рисунке 3.3-49, в 5 этапах:
1. – Вы твердо тянете болты 1-8 моментов 60 N метр;
2. – dowernite болты 1–8 на угол 90 °;
3. – Вы твердо тянете болты 9-16 моментов 60 N метр;
4. – dowernite болты 9–16 на угол 90 °;
5. – Вы твердо тянете болты И моменту 28 N метр

Измерение аксиальной и радиальной свободы действий коленчатого вала

Рис. 3.3-50. Устройство носителя с индикатором одночасового типа для измерения аксиальной свободы действий коленчатого вала



Становитесь на блоке цилиндров мотора носитель с индикатором одночасового типа так твердо вместе с тем измерительную вершину индикатора в противовес коленчатого вала (который топорщил рис. 3.3-50).
Отложите коленчатый вал вдоль оси к стороне до удара и установите стрелку индикатора одночасового типа на 0. Переведите коленчатый вал вдоль оси к другой стороне до удара и вложите значение, которое продемонстрировано индикатором. Номинал аксиальной свободы действий коленчатого вала 0,090-0,251 мм, в высшей степени допустимое значение – 0,30 мм.
Для измерения радиальной свободы действий в лагерях коленчатого вала нужно использовать калибруемое пластиковое ядро Plastigage.
Если болты отвинтят и принимают Вас крышку основательного лагеря и основательное приложение. Чистите приложение, крышку и schejku коленчатого вала.
Отрежьте кусочек калибруемого пластикового ядра, длина которого равняется ширины лагеря, и кладите это вдоль оси коленчатого вала на schejku основательного лагеря.
Установите крышку лагеря с приложением и укрепите от ее болтов, ее момент 30 N метр затянуто. При этом коленчатый вал не proworatschiwajte.
Если болты отвинтят и снова Вы принимаете крышку основательного лагеря. Сравните ширину деформируемого пластикового ядра с измерительной шкалой, которая поручена на упаковке пластикового ядра. После шкалы Вы определяете радиальную свободу действий. Номинал радиальной свободы действий коленчатого вала 0,018-0,045 мм, в высшей степени допустимое значение – 0,10 мм.